Китайские грузовики Донг Фенг
ПОИСК:
Главная
Главная
Контакты
Контакты
Карта сайта
Карта сайта
Поиск
Поиск
НОВОСТИ
ЗАЯВКА НА ДИЛЕРСТВО
СПЕЦ.ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГДЕ КУПИТЬ


Контакты

+7(495)980-78-99

Заказать обратный звонок




Тест-драйв самосвала Dong Feng DFL3251A

Нашей тест-группе не раз приходилось иметь дело с китайскими самосвалами, и отметим, что все они похожи между собой - с разными названиями, но c одинаковой сущностью. Хочется попробовать что-то новое. И вот к нам на тест попал самосвал Dong Feng, производство которого начато в 2007 году. Можно назвать его представителем нового поколения грузовиков из Поднебесной.

Модель: Dong Feng DFL3251-930/931
Полная масса: 33 000 кг.
Начало продаж: 2007 г.
Цена: 2 180 000 руб.

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 22576-90.

Прежде чем начать знакомство с самосвалом, немного об истории компании. Dong Feng Motor (краткое название DFM) была образована в 1969 году под названием "Второй государственный автозавод". Он в настоящее время является одним из крупнейших предприятий автомобильной промышленности Китая. Основное направление деятельности компании - производство всех видов коммерческого транспорта, легковых автомобилей, запчастей и автомобильного оборудования. В настоящее время производственная структура DFM разделена на коммерческую и легковую части в пропорции 50:50.

В целях дальнейшего развития и завоевания международного рынка компания DFM объединила свои ресурсы с компанией Nissan, в результате чего было образовано самое крупное совместное предприятие автомобильной промышленности Китая - Dong Feng Motor Company Limited (DFL). К 2007 году в состав DFL вошли 42 автозавода, из них 10 специализируются на производстве двигателей. В России продаются грузовики Dong Feng EQ1030T47D грузоподъемностью до 1000 кг, среднетоннажные грузовики Dong Feng DFA1063 и EQ1074, рассчитанные на полезную нагрузку 4000 и 6000 кг соответственно. Кроме того - семейство тяжелых грузовиков, включая трехосный автобетоносмеситель Dong Feng DFL5251GJBA1, седельный тягач Dong Feng DFL4251A и самосвал Dong Feng DFL3251A с колесной формулой 6х4. Одного из представителей данного семейства, самосвал, мы протестировали на Дмитровском полигоне.

При наружном осмотре нельзя сказать, что Dong Feng принципиально отличается от своих китайских собратьев. Единственное, что сразу бросается в глаза, - высота автомобиля, причем не только вертикальный габарит кабины, но и высота посадки водителя, а также погрузочная высота платформы. У него мощная рама внушительных размеров, немаленький кузов объемом 20 м3, клиренс 300 мм. В сумме общая высота машины - 3450 мм. Это, наверное, самый высокий самосвал из числа тех, которые нам приходилось тестировать.

Сзади, как и положено, установлен противоподкатный брус, а вот что касается бокового бруса безопасности, то здесь он только с левой стороны. Справа противоподкатного бруса просто нет, поэтому топливный бак и ресиверы остались открытыми. Роль лесенки для доступа к кузову выполняют два металлических прута, которые приварены между ребер правой стенки кузова, а нижней ступенькой служит противоподкатный брус. Запасное колесо, на наш взгляд, расположено удобно - прямо на раме между средним мостом и блоком аккумуляторных батарей. Кронштейн крепления запаски оборудован специальной лебедкой, чтобы облегчить задачу при монтаже.

На тестируемом самосвале гидросистема подъема платформы устроена по следующему принципу: гидроцилиндр установлен сразу за кабиной; опоры цилиндра закреплены на самосвальном кузове, а его шток упирается в опорную площадку на раме. Такую систему проще обслуживать при ТО и ремонтировать. Почему мы об этом говорим? Потому что на некоторых самосвалах опрокидывающий механизм скомпонован иначе: платформу поднимает коленчатый подъемник с гидроцилиндром, установленным под днищем кузова. Это, конечно, незначительно влияет на эксплуатационные качества автомобиля, но обслуживать такой механизм сложнее.

Передний бампер металлический. В него вмонтированы мощные современные фары, на которых, к сожалению, отсутствуют защитные металлические решетки, что свойственно большинству китайской и отечественной автотехники. Европейцы подобной вольности себе не позволяют. Разбить передние фары на самосвале в карьере - пара пустяков.

Для удобства посадки конструкторы установили дополнительную ступеньку. Оказавшись за рулем, в полной мере ощущаешь, что это автомобиль нового поколения. Здесь даже комментировать ничего не надо - просто хорошая и просторная кабина со спальным отсеком. Качество материалов отделки лучше, чем у других "китайцев". Дилеры заявляют, что она полностью разработана специалистами компании Nissan. Водительское сиденье на пневмоподушке имеет все необходимые регулировки в достаточном диапазоне. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Панель приборов изогнута к водителю, поэтому все необходимые кнопки под рукой. Шкалы приборов выполнены в синих тонах, отчего выглядят оригинально. Отдельно хочется выделить то, что включать гидросистему подъема кузова можно с помощью кнопки, которая находится на передней панели с правой стороны. На большинстве самосвалов эта операция выполняется с помощью специального рычага, который находится, как правило, где-то за водительским сиденьем. В центре над ветровым стеклом есть небольшой бардачок, и его можно было сделать значительно объемней, так как места предостаточно. Между сиденьями размещен блок для документов. Среди прочих удобств отметим люминесцентное освещение. В салоне автомобиля вместо одной тусклой лампочки установлена лампа дневного света, которая действительно способна выполнять свою основную функцию - освещать кабину в темное время суток.

Надо отдать должное производителям марки Dong Feng, они поставляют на российский рынок самосвалы с кабиной со спальным местом. С точки зрения отечественных водителей, это большой плюс, так как многие строительные фирмы работают круглые сутки, и водителям самосвалов приходится отдыхать именно в кабинах, да и частные перевозчики при прочих равных условиях предпочитают брать машину со спальным местом.

Компания Dong Feng на свои тяжелые грузовики устанавливает лицензионные моторы Cummins мощностью от 300 до 375 л.с. рабочим объемом от 8300 до 8900 см3, которые делает на собственных производственных площадях. К нам на тест попал автомобиль с самым мощным из устанавливаемых на эту модификацию самосвалов 375-сильным мотором. Рядный 6-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 8,9 л, соответствующий экологическим требованиям Euro 2, развивает максимальный крутящий момент 1450 Нм при 1400 мин-1.

Закончив процедуру загрузки самосвала, выезжаем на динамометрическую дорогу для замера расхода топлива на заданных скоростях.

К плавности хода претензий нет. Подвеска весьма комфортная и одинаково обеспечивает плавность хода на разбитом асфальте как груженой, так и порожней машины. При этом ее конструкция практически не отличается от самосвалов других китайских марок. Никакой пневматики нет, только многолистовые рессоры и гидравлические амортизаторы. Несмотря на то, что кабина высокая, крены при входе в поворот минимальные даже на крутых виражах.

Благодаря рулевому управлению с гидроусилителем усилия на руле незначительны. Рулевое колесо имеет отчетливую обратную связь, без каких-либо закусываний.

Понравилась четкая работа 9-ступенчатой полусинхронизированной коробки передач, ходы рычага небольшие и четкие. С попаданием в нужную передачу проблем не возникло, несмотря на то, что тяга от коробки до рычага переключения представляет собой длинный телескопический привод.

Пневматическая тормозная система с ABS на высоком уровне, никаких нареканий в ее работе нет. В этом мы смогли убедиться, сделав несколько тестовых торможений на заснеженной дороге. В помощь тормозной системе установлен моторный тормоз-замедлитель, атрибут любой современной техники из Китая.

В заключение скажем, что  самосвалу  Dong Feng есть чем похвастаться. Симпатичный внешний вид, новая комфортабельная кабина, надежный двигатель, гарантию на который поддерживает фирменная сеть Cummins, а значит, с запчастями и обслуживанием проблем быть не должно. Очень хотелось бы взять этот самосвал на испытания из карьера, скажем, через 50 тыс. км пробега. Таким образом, можно проследить абсолютно неизведанную сторону китайских самосвалов - надежность в суровых российских условиях.

Массо-габаритные параметры

Колесная формула

6х4

Снаряженная масса, кг

12 300

Полная масса, кг

33 000

Грузоподъемность, кг

20 000

Габариты (длина/ширина/высота),мм

8550/2500/3450

Объем кузова, м

16

Радиус поворота, м

9

Объем топливного бака, л

350

Двигатель

Модель

Cummins L375 20 Euro 2

Тип

дизельный, 6-цилиндр., рядный

Рабочий объем, л

8,9

Мощность, л.с., (кВт)

375/275

Крутящий момент, Нм/мин-1

1450/1400

Трансмиссия

Модель

Eaton RT-11509G

Тип

мех., 9-ступенчатая, с синхронизатором в делителе передач

Шасси

Подвеска передних колес

зависимая рессорная

Подвеска задних колес

рессорно-балансирная

Рулевой механизм

винт - шариковая гайка с встроенным ГУР

Тормоза

пневматическая, с ABS, WABCO



Результаты испытаний:

Проведение испытаний

4-6 марта 2008 г.

Масса автомобиля во время испытаний, кг

33 000

Расход топлива при заданных скоростях движения, л/100км:

 

40 км/ч

25,1

50 км/ч

27,7

60 км/ч

31,6

70 км/ч

36,8

80 км/ч

41,5

V max

44,5

Максимальная скорость, км/ч

81,0

Расход в режиме ИГД*, л/100 км/ч (при средней скорости, км/ч)

63,5 (34,9)

Расход в режиме ИМРД**, л/100 км/ч (при средней скорости, км/ч)

48,3 (66,4)

Путь выбега со скорости 50 км/ч, м

1167

Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с

49,2

Время разгона с места на пути, с:

400 м

1000 м

 

42,5

75,8

* ИГД - имитация городского движения.
** ИМРД - имитация магистрального режима движения.

Атмосферные условия при проведении испытаний.

Температура, С                                +1-2

Давление, гПа                                          993

Скорость ветра, м/с                           1-3

Относительная влажность, %                 76

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 22576-90.
Благодарим компанию "Донг Фенг КомТранс Рус" (Москва), официального дистрибьютора ТМ Dong Feng в России, за предоставленный автомобиль.

Плюсы: Новая комфортабельная кабина, отменная плавность хода.
Минусы: Мелкие недоработки конструкции, высоковат доступ в кабину.

Конкуренты: МАЗ-650136, КамАЗ-6520, Volvo FM380, Scania P380, Foton Auman BJ 3251DLP.


Возврат к списку

Разработка сайта: “Студия Две Совы Донг Фенг Комтранс Рус
Главная Главная